Замена сальника рулевой рейки пежо 406

Ремонт рулевой рейки Пежо 406 своими руками

Замена сальника рулевой рейки пежо 406

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки ниссан икстрейл т31

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик о решении проблемы со стуком рейки:

:

Источник: http://Driving24.ru/kak-razobrat-proverit-i-sobrat-rulevuyu-rejku-pezho-406/

Компетентный ремонт рейки Пежо 406 – рулевой системы управления автомобилем

Замена сальника рулевой рейки пежо 406

Самой важной функцией любого транспортного средства является возможность комфортного и безопасного управления ею. Поэтому следует уделять достаточно внимания техническому состоянию всех составляющих единиц рулевого агрегата.

Данная система имеет сложную конструкцию. Для полноценного восприятия технических капризов машины, необходимо изучить элементарное строение рулевых узлов.

По способу функционирования различают несколько разновидностей систем:

  1. Механические. В основе обеспечения рабочего процесса лежит простое взаимодействие сопряженных деталей посредством шарнирных и зубчатых передач.
  2. Гидравлические. В сравнении с механикой, здесь монтируется модернизированная рулевая рейка, заключенная в масляный цилиндр. Присутствие насоса и комплекса трубопроводов обеспечивает протекание технологического процесса. Такой узел называется гидроусилителем руля.
  3. Электрические. Данная конструкция располагает реечным устройством, работающим в комплексе с сервоприводом. При получении питательного напряжения электромотор перемещает вал в зависимости от выбранного направления маневра.

Устройство оборудования управления машины Пежо 406

  1. Колонка вала с рулевым колесом, закрепленным при помощи резьбового соединения. Вал состоит из двух частей, совмещенных карданным механизмом. Он содержит вилочные детали, крестовину и уплотнительные части. Такое конструкционное решение объясняется изменением угла наклона рулевой оси, оснащенной зубчатым концевиком.
  2. Редуктор с зубчатой парой, рулевая рейка с гидравлическим устройством и масляным насосом. В редукторном узле происходит взаимодействие между хвостовиком вала и шестеренчатым элементом реечной части.

    Путем нагнетания насосом масла в необходимые камеры корпуса рейки, выполняется дополнительное воздействие на органы управления, помимо приложенных усилий водителя.

  3. Распределительное приспособление. С помощью данного узла проводится отслеживание приложенного усилия к рулю и выполнение подачи масла в необходимую камеру поршневого элемента, сопряженного с рейкой. При осуществлении маневра до граничных показателей присутствуют клапанные механизмы, регулирующие давление масляного материала в системе усилителя. Это предохраняет составляющие части от чрезмерных нагрузок.

  4. Комплекс поворотных тяг с наконечниками и конечными управляющими деталями.
  5. Расходные материалы, обеспечивающие герметичность сопряжений и гидравлической системы реечного узла. Выполняется защита от грязевых и абразивных отложений и проникания внутрь влаги. Это помогает избежать коррозионных процессов и интенсивных выработок поверхностей деталей и шестеренчатых пар.
  6. Подшипники, втулки и сальники технологических устройств.

    Эти комплектующие части ответственны за уменьшение коэффициента трения вращающихся и трущихся элементов, и препятствование возникновения течей рабочего материала.

Рулевая рейка Пежо 406: технология работы

При желании выполнить маневр соответствующего направления, автолюбитель воздействует на рулевое колесо, жестко соединенное с валом, имеющий карданный механизм.

Рулевой вал взаимодействует с зубчатыми органами, выполняя преобразование вращательной работы оси в возвратно-поступательное движение рейки.

Здесь включается в действие гидравлический усилитель, повышающий усилие воздействия водителя на механизмы управления машиной.

Рабочий цикл обеспечивается накачиванием нужного давления масляной жидкости насосом. Это позволяет облегчить выполнение маневров и дает стабильное поведение транспортного средства на дорожном полотне.

Ремонт рейки Пежо 406: виды поломок и их признаки

Признаки наличия дефектов:

  • увеличенный свободный ход руля;
  • поворот рулевого колеса требует больших усилий;
  • глухие стуки при выполнении поворотов и движении по дороге, имеющей неровности;
  • гул, приходящий от места размещения узлов управления;
  • наличие потерь масляного вещества;
  • вибрационные явления, ощущаемые при контакте с рулем.

Вероятные неполадки:

  • износ составных частей карданного шарнирного соединения рулевого вала и поворотных тяг;
  • развитие процесса выработки зубьев шестеренчатого сопряжения;
  • выход из строя уплотнительных материалов и пыльников;
  • коррозия оси рейки;
  • неравномерное изнашивание внутренней поверхности корпуса реечного узла;
  • неудовлетворительное состояние крепежей;
  • сбои в работе подшипников;
  • неисправность либо пробуксовка приводного ремня гидравлического насоса усилителя;
  • недостаточный уровень рабочей жидкости.

Многие неполадки наступают вследствие экстремального стиля вождения и частой езде по дорожному покрытию, имеющего выбоины и выпуклости. Также неблагоприятное влияние на работоспособность комплектующих частей оказывает игнорирование рекомендаций по эксплуатации завода изготовителя.

Положительные аспекты гидравлических рулевых систем:

  • незначительное усилие, необходимое для совершения маневров;
  • скорость реагирования на изменение дорожной обстановки повышается;
  • удобство выполнения функций управления автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Пежо 406

Не следует стараться произвести диагностику и ремонтные манипуляции своими силами. Проведение таких процедур требует специальные знания и навыки. Для проделывания работ понадобится комплекс профессионального инструмента и оборудование, находящихся в распоряжении автосервисов.

Для обеспечения бесперебойного функционирования всех устройств, нужно регулярно посещать сервисные станции для прохождения технических обслуживаний. Здесь предоставляется широкий спектр услуг по выявлению и восстановлению неисправностей любого рода.

Сервисные специалисты проводят обязательную проверку работоспособности отремонтированного узла на стендах.

Выбраковку проходят детали со следами деформаций и разрушительных процессов. Основные составляющие элементы удается восстановить.

Источник: http://avto-reika.ru/remont/remont-rejki-peugeot-406-rulevoj-sistemy-upravleniya.html

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Замена сальника рулевой рейки пежо 406
» Советы по ремонту » Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=_y057EGAVQo

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы.

Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны.

Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Удачной замены!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 2, оценка: 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/zamena-salnikov-rulevoj-rejki-remont-svoimi-rukami.html