ЭКО бензин что это такое?

Содержание

В чем отличия 95 евро от 95 экто

Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос — чем отличается 95 бензин от 95 Экто.

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов — до 15%;
  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.

Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.

Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/v-chem-otlichiya-95-evro-ot-95-ekto

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru

Источник: https://recyclemag.ru/article/7-eco-vidov-topliva-dlja-avtomobilej

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться — Справочник водителя

01.02.2020

 Hyundai Solaris 2017 Active2 Нигде толком не могу найти информации о режиме «Eco». Интересует что это и с чем его едят? Каким вообще образом он работает? У меня пока всего лишь предположение, что на машине с АКПП он как можно быстрей переключает скорости и не позволяет машине доводить обороты до определенной зоны. Или у него другой алгоритм работы?На сайте Hyundai расход топлива Hyundai Solaris в городском цикле с двигателем 1.6 составляет 8,6 литров на 100 км. Но нет ни какой информации, включен ли режим «Eco» или нет.И вообще интересует ваше мнение, эффективна ли данная функция или она скорей сделана тупо для галки?
Младший научный сотрудник  Hyundai Solaris 2011 Comfort + «безопасность» Скорее это сделано для ЭКОлогии, чем для ЭКОномии.
 Hyundai Solaris 2011 Classic Swisse, Эко — на автоматах Экономайзер, т.е. включаешь и авто придерживаясь как ты правильно выразился «определенного алгоритма» не допускает повышенных алгоритмов двигателя, медленее в разгоне но при этом экономичнее.
 Hyundai Solaris 2017 Active2 Ясно. В таком случае интересно, какой будет реальный расход в городе. И какое % соотношение если этот самый режим не включать.
 Hyundai Solaris 2011 Classic Swisse, об этом тебе сейчас никто не скажет, т.к. ни у кого нет авто, и соответственно достоверных сведений о расходе. Соответственно ответ на свой вопрос получишь сам в течении эксплуатации авто.Только не гонись за этой мыслью сразу. Помни что на обкатке машина жерёт больше.
Младший научный сотрудник  Hyundai Solaris 2011 Classic При описании Эко — никаких ссылок на АКПП. То есть и на механике показывает ЭКО! Выписка(1абз.): ЭКО-режим ВКЛ/ВЫКЛ В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комби- нации приборов. Если нажать и удер-живать кнопку TrIP дольшеНа сколько я понял из инструкции к Hyundai Solaris — нет режима Эко как такового! Есть индикация Эко, показывает что вы управляете авто самым эффективным(для Эко)способом и не более. И отключая Эко вы просто убираете индикацию, как ярлык с экрана монитора.ИМХОПоследний раз редактировалось Flabber; 12.02.2011 в 15:59.
 Hyundai i30 sw 2014 Vision1 Ты прав! Нашёл инфу в руководстве 4-48
Запутанная история. В случае АКПП (вроде как адаптивная) логично предположить что сей индикатор сигнализирует текущее состояние коробки.МКПП-загадка.Кстати ЭКО режим экологичный или экономичный или в одном флаконе?
Младший научный сотрудник1 ЭКО с АКПП действительно не дает возможности двигателю раскручиваться, за счет чего и происходит экономия топлива. ЭКО с МКПП это индикатор на приборной панели ( в бортовом компе), который показывает рекомендуемый период переключения скорости для минимального потребления топлива. Все просто Ватсон!

Источник:

Рено Дастер и режим Eco Mode

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Возможности и назначение

Служит функция для того, чтобы сэкономить потребление горючего. И она прекрасно с этим справляется, в иных случаях сберегая вплоть до 10% топлива. Если произвести расчет потребления Рено Дастером за месяц, и, тем более, за год, получится, что режим Эко Мод экономит кругленькую сумму.

Опция эта весьма автоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим езды будет неактуален в силу малой мощности, Eco Mode сам отключится, что очень удобно. Водитель, может даже не заметить, как программа сама будет включать и выключать эту функцию.

Во время излишне резкого нажатия на педаль газа автомобиль, как правило, потребляет много топлива. Eco режим позволяет Дастеру воспринимать такое нажатие как плавное.

То есть педаль газа становится эластичной, и вовсе не придется следить за тем, чтобы плавно выжимать ее.

Это удобно, ведь на дороге, зачастую, ситуация может резко измениться, и потому действия водителя тоже могут быть довольно резкими.

Перечисленного достаточно, чтобы выявить основные достоинства режима Eco. Они состоят в:

  1. Экономии топлива.
  2. Некоторой автоматизации управления авто.
  3. Удобстве и простоте использования.

Наверняка этот режим останется и у будущих поколений Дастера или в тех моделях, что станут его наследниками. Возможно, режим будет еще усовершенствован, если, конечно, еще есть к чему стремиться.

Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode

Включаться и выключаться опция может двумя путями. Во-первых, это можно делать при помощи кнопки.

Во-вторых, был предусмотрен вариант отключения режима Эко за счет максимального выжимания педали газа, тогда как включение можно произвести полностью, отпустив эту педаль.

Впрочем, этот альтернативный вариант актуален лишь в том случае, если функция Eco изначально была включена при помощи кнопки, что вполне логично и удобно.

Чтобы грамотно использовать эко мод в Рено Дастер, важно знать, что именно следует делать при такой опции. Переключать передачи необходимо в подходящий момент, руководствуясь показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет сориентироваться.

Самая высокая передача при Eco применяется в случае, если скорость автомобиля равномерная или несколько превышена. Если количество оборотов за минуту понизилось и составляет 1000, то лучше перейти на пониженную скорость. Когда число оборотов составляет 2400 у бензиновых версий и 2000 – у дизельных, стоит переходить на повышенную передачу.

При этом двигаться надо плавно. Для этого стоит большое внимание уделить ситуации вокруг, чтобы как можно меньше использовать педаль тормоза. Равномерность движения – очень важный аспект при использовании режима Eco. Если скорость составляет свыше 50 км/ч, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить эту равномерность.

Скорость должна быть под контролем. Рубеж в полсотни километров в час лучше преодолеть с наибольшей динамикой. Это также поспособствует оптимальной работе режима Eсо, сделав его использование максимально оправданным.

Соблюдение этих рекомендаций позволит ощутить все преимущества опции.

Конечно, не любой стиль езды подойдет для использования этого режима. Однако для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет очень кстати.

Кому подойдет

Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.

Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше.

К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта.

Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.

Подведем итоги

В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.

Источник:

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи.

Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю.

Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Эко режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает.

Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco».

Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/chto-takoe-eko-rezhim-v-avtomobile-i-kak-im-polzovatsya.html

Биотопливо для авто. Топливо XXI века?

6 декабря 2013

До сих пор не утихают споры между сторонниками «зеленых», считающих биотопливо топливом будущего и учеными, имеющими более пессимистический взгляд на использование этого продукта в народном хозяйстве. Однако ряд проектов по использованию биотоплива как в энергетической, так и автомобильной отрасли, внесли свои коррективы в этом противостоянии и доказали эффективность его применения.

Биоэтанол – самое распространенное биотопливо для авто

Данный продукт представляет собой один из видов жидкого биологического топлива. По сути, данное биотопливо — это спирт, изготавливаемый из сельскохозяйственной продукции, например, из кукурузы или сахарного тростника. Эти виды растений содержат в себе крахмал и сахар, что и позволяет получить по специальной технологии топливный этанол, содержащий в своем составе метанол и сивушные масла. Данный спирт не пригоден для питья и может быть использован только в технических целях.

Основная часть производства биоэтанола в мире приходится на Бразилию, также крупными поставщиками являются страны Северной и Южной Америки. В соответствии с государственными программами таких стран, как США и Канада, по увеличению объемов производства биоэтанола, в ближайшее время ожидается их лидерство на биотопливном рынке.

Европейский союз также стремится к росту потребления возобновляемого топлива, и закон регламентирует его долю в общем объеме автомобильного топлива в размере до 6%. А в Германии, Франции, Италии и Испании ведутся работы по увеличению производительности предприятий по производству биоэтанола.

На африканском рынке превалирует ЮАР. Такие страны, как Индия и Китай целенаправленно стремятся увеличить долю такого топлива до 5%.

Биотопливо на практике

Заливать этанол в чистом виде в баки автомобилей категорически нельзя, так как он является сильнейшим растворителем и окислителем. Использование чистого биоэтанола требует переделки автомобиля с установкой деталей на двигатель из нержавеющего металла или пластика.

В настоящее время в мире уже разработаны около 40 моделей автомобилей, так называемых Flexible-Fuel Vehicle (FFV), с совмещенной конструкцией заправки, в баки которых можно заливать бензин и этанол в любом соотношении.

Так, в США, на дорогах курсирует более 6 миллионов грузовых и легковых автомобилей, для которых на заправках реализуется специальная смесь Е85, состоящая из 85% биоэтанола и 15% бензина. Присутствие бензина в составе смеси необходимо только для того, чтобы двигатель хорошо заводился в холодное время года.

Швеция в продвижении биотоплива в своей стране, пошла еще дальше, так, смесь этанола с бензином должна быть в обязательном порядке на крупных автозаправках, а авто, работающие на этом виде топлива, имеют беспрепятственный бесплатный проезд в центр Стокгольма, при этом их владельцы освобождаются от оплаты за стоянку и платят сниженный автоналог.

На Западе используют смесь Е10, состоящую из 10% биоэтанола и 90% бензина в обычных двигателях, а в Бразилии – 20%, так как считается, что такая добавка не способна повредить двигатель и топливную систему автомобиля.

В настоящее время даже самолеты, выпускаемые бразильской компанией Embraer, летают именно на смеси самолетного топлива со спиртом. Чистый бензин продавать в стране для заправки авто запрещено.

Согласно статистическим данным, даже незначительная добавка биоспирта в бензин, эффективно влияет на его сгорание, повышает его октановое число, что существенно снижает токсичность выбросов в атмосферу, также уменьшает риск воспламенения топлива при повреждении топливной системы автомобилей.

Биобутанол

Бутиловый спирт, как правило, получают из сахарного тростника и сахарной свеклы, маниоки и пшеницы, а также из целлюлозы – отходов деревообрабатывающей промышленности, щепок и опилок. Этот биотопливо имеет высокую энергетическую ценность, на 95-98% выше, чем у бензина и может использоваться как самостоятельный источник энергии, так и в смеси с бензином. Его можно добавлять и к бензину, уже смешанному с этанолом.

Преимущества биобутанола заключается в том, что он легко смешивается с бензином, причем его можно добавлять в более высоких объемах при эксплуатации авто, имеющих стандартный двигатель.

Биодизель

Для производства используются в основном, жирные масла, иногда – эфирные. Масла вырабатывают из таких культур, как рапс и соя. Считается, что наиболее перспективное направление производства биодизеля – это использование водорослей.

Биологический дизель может применяться как 100% источник тепла, так в смеси с дизельным топливом – полученным в нефтехимической промышленности. В любом случае такое биотопливо не наносит вреда окружающей среде, так как он безвреден. Обычно топливная смесь состоит из 80% солярки и 20% биодизеля. Недостатком является увеличение расхода солярки при снижении мощности двигателя, низкий срок хранения и агрессивное влияние топлива на резиновые детали, а также отложение воска при работе автосредства при низких температурах.

Биогаз

Данный продукт еще называют «канализационным» газом, так как его вырабатывают из отходов сельскохозяйственной деятельности, пищевых производств, из мусора. По существу — это тот же пригодный газ метан, очищенный от углекислого газа и полученный искусственным способом.

В выхлопных газах автомобиля, работающего на этом виде топлива, практически нет вредных веществ, газ обладает высокими антидетонационными показателями. Но по сравнению с вышеприведенными аналогами биотоплива, данный газ имеет низкую теплоотдачу, при этом требуются тяжелые баллоны для его использования и хранения.

Наиболее приемлемый вид транспорта – грузовой или пассажирский.

О.Баратова

-ролик о том, как делают биодизель :

Источник: https://altenergiya.ru/bio/biotoplivo-toplivo-xxi-veka.html

Топливная добавка CH&ECO

  • В чём уникальность топливной добавки СН&ЕCO?– Продукция с единой формулой может применяться во всех видах углеводородного топлива – и в бензине, и в керосине, и в дизельном топливе, и в мазуте.
  • Разве такое возможно?– Да, возможно. Ведь все нефтепродукты – это, в принципе, дети, рождённые от единой матери – нефти. Они обладают одинаковыми функциональными возможностями выделять энергию при их сжигании, но отличаются разным набором химических веществ. Это в упрощённой форме.
  • А что означает аббревиатура  СН&ЕCO?– Нефтепродукты состоят из соединений углерода и водорода, а этими буквами латинского алфавита и обозначают эти химические элементы. Остальные буквы указывают на экологическую направленность нашей работы и полученного продукта
  • Как это работает?– Достаточно просто. В топливо, которое используется в двигателях, добавляют микроскопическое количество нашей продукции.
  • И что это даёт?– Добавка, введённая в нефтепродукт, начинает работать не сразу. У неё наблюдается возрастающий эффект. Все отложения в топливном баке, в топливопроводах, в самом двигателе, на поршнях, кольцах, клапанах начинают уменьшаться и исчезать. Изменяется сам процесс горения. Добавка интенсифицирует процессы горения. Топливо начинает сгорать полностью. Практически 100%.
  • А что, оно сгорает не полностью, без вашей добавки?– Да. В современных двигателях топливо сгорает на 65-70%.
  • А куда деваются остальные 30-35% ?– Вылетают в трубу в прямом и в переносном смысле слова. И при этом то, что вылетает, не совсем безвредно, даже наоборот.
  • Такие проблемы характерны только для России?– Вы, наверное, знаете, что такое смог? Так вот, смог образуется именно из-за негативного воздействия транспорта на окружающую среду. И, что самое важное, в прошлые годы смог был отмечен и в Париже, и в Риме, и в других европейских странах
  • А как же ЕВРО 5 и ЕВРО 6?– А никак. Наши специалисты ставят их качества под сомнение. Нами было экспериментально установлено, что один и тот же автомобиль, использующий нашу отечественную продукцию, с большой натяжкой относящуюся к ЕВРО3, тратит на 30% топлива меньше, чем на топливе ЕВРО 5.
  • А как вы это установили?– Мы предприняли экспериментальный пробег на автомобиле с юга России к границе Беларуси с Польшей и назад. И чем ближе мы приближались к ЕС с топливом ЕВРО 5, тем большим был расход. И наоборот.Опыт проводили специалисты с высочайшей степенью ответственности и понимания того, что они делают.
  • Хорошо. А какие дополнительные позитивные свойства будут у топлива, автомобиля– По нашим исследованиям, первое, и это главное, автомобиль становится практически безвредным для окружающей природы, для человека. Второе, автомобиль начинает экономить топливо и, как следствие, деньги своего хозяина. Третье, автомобиль, использующий нашу добавку, будет служить без поломок в два-три раза дольше, чем без неё.
  •  Простите за недоверие, но не совсем понятно, как такое может быть?– Опыт и ещё раз опыт позволяет нам утверждать это. Мы получили реальные данные после эксплуатации российского автомобиля на российском топливе с нашей добавкой. Пробег автомобиля составил 200 тысяч километров. А износ деталей двигателя был практически на нуле. Этот автомобиль работал на бензине. Другой автомобиль использовал дизельное топливо. После пробега в 300 тысяч двигатель был подвергнут разборке. Результат опять такой же – износ минимальный.
  • Это что то из разряда фантастики. Кто же разработал такое чудо? И как такое вообще удалось?– Разработка велась разными людьми в разных странах. Многие из тех, кто вёл работу, не знали конечной цели. И уже в России все детали этой «мозаики» были собраны воедино. А удалось это потому, что суть самой работы лежит на стыке трёх фундаментальных наук – термодинамики горения, нефтехимии и микробиологии. Глубинные знания этих наук и позволили нашим учёным выпустить эту продукцию..
  • А как влияет стоимость вашей добавки на стоимость топлива?-Предположим, у человека имеется автомобиль с ёмкостью топливного бака 50 литров.Стоимость топлива возьмём 41 рубль. Заправив полностью топливный бак, владелец заплатит 2050 рублей. Плюс он заплатит за добавку, скажем, 240 рублей на весь объём бака. При этом его автомобиль сможет экономить до 25% топлива. В денежном исчислении это составит 512 рублей. Прямая экономия от одной заправки 272 рубля.
  • Преобразование топлива с помощью ферментных добавок позволяет снижать расход топлива, интенсифицировать его горении, кардинально решать проблему выхлопных газов, увеличивать моторесурс двигателей.
  • При этом создаются условия для использования низкокачественного топлива в двигателях транспортных средств без вреда для окружающей среды.
  • Снижение расхода бензина от 20 до 35%
  • Снижение расхода дизельного топлива от 17 до 25%
  • Снижение расхода судового маловязкого топлива от 15 до 20%
  • Снижение расхода топочного мазута от 12 до 15%

Экономьте играючи, приумножайте с пользой

  • В бензиновых двигателях: СН >0,012 г/км, CO >0,02 г/км и NOx  >0,005 г/км
  • В дизельных двигателях:СН >0,0001 г/км, CO >0,0003 г/км и NOx  >0,004 г/км
  • Экономический эффект при использовании ферментной добавки в бензиновом двигателе в среднем составляет 27.5%.
  • Экономический эффект при использовании ферментной топливной добавки в дизельном двигателе составляет 21%.
  • Экономический эффект при использовании ферментной топливной добавки в судовом маловязком топливе составляет 17.5%.
  • Экономический эффект при использовании ферментной топливной добавки в топочном мазуте составляет 13.3 %

Биологические стимуляторы горения топлива уверенно занимают лидирующее положение среди большого разнообразия средств для экономии топлива.

Благодаря универсальному действию они могут применяться в различных отраслях деятельности человека.

Экологическое топливо для автомобилей

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Бензин и топливо ЭКТО — что это и зачем нужно?

Около десяти лет назад на многих автозаправочных станциях появился новый продукт – бензин с маркировкой «ЭКТО». В первое время спрос на него был невелик, так как стоимость 1 литра этого горючего превышала цену обычного топлива. Однако постепенно автомобилисты стали покупать такой бензин все чаще. Сегодня количество АЗС, приобретающих его для розничной продажи, неуклонно растет. Что же это за горючее, и действительно ли оно имеет преимущества перед остальными видами топлива?

Забота об атмосфере

Название расшифровывается очень просто: «ЭК» означает «экологичное», а «ТО» – «топливо». Оно говорит само за себя: такой бензин помогает снизить содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Отравляющие вещества, образующиеся во время работы мотора, пагубно действуют на атмосферу. Ситуация усугубляется тем, что количество транспорта на дорогах продолжает расти. Попытки запустить массовое производство машин, работающих от литий-ионных батарей, до сих пор не возымели должного успеха. Технические возможности электрокаров все еще далеки от характеристик автомобилей с бензиновыми двигателями. Поэтому единственным способом защиты окружающей среды остается ужесточение действующих стандартов.

Первые ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах были введены в Европе еще в 1988 году (стандарт Евро-0). После этого предельно допустимые концентрации еще несколько раз подвергались пересмотру. С 2016 года на территории России для всех машин действует стандарт Евро-5. Он не разрешает применять топливо, при сгорании которого образуется больше:

  • 0,05 г/км углеводородного радикала CH;
  • 0,8 г/км угарного газа (CO);
  • 0,06 г/км оксида азота (NO).

Химический состав выбросов зависит и от горючего, и от самого автомобиля. Даже при использовании бензина, соответствующего стандартам, выхлопные газы могут иметь недопустимое содержание вредных веществ. Поэтому важно одновременно следить и за состоянием техники, и за качеством заливаемого горючего.

ЭКТО – бензин, который соответствует не российским, а европейским параметрам. Благодаря его использованию выхлопные газы становятся максимально безопасными. Надо сказать, что наша страна сильно отстает от Запада в плане утверждения экологических нормативов. Так, в странах Евросоюза стандарт Евро-5 начал действовать с октября 2008 года. Отечественные же парламентарии решили перейти на него только спустя семь с половиной лет. В это время на территории Европы уже вступил в силу стандарт Евро-6.

Преимущества и недостатки

Горючее с приставкой «ЭКТО» содержит в своем составе сбалансированные пакеты присадок. Они позволяют существенно снизить количество опасных веществ, образующихся при работе двигателя. Заливая в бак такой бензин, автомобилист проявляет заботу об окружающей среде.

Это не единственное отличие топлива ЭКТО от привычного горючего. При его использовании замедляется износ двигателя, а, значит, увеличивается срок эксплуатации автомобиля. Бензин ЭКТО поддерживает чистоту топливной системы. Он более полно сгорает, практически не оставляя нежелательных отложений на поверхности инжектора.

В экологичное топливо добавляются антикоррозийные ингредиенты. Благодаря этим компонентам при работе двигателя на деталях образуется тонкая пленка. Это помогает защитить металл от преждевременного износа. Моющие же присадки способствуют уменьшению количества отложений на клапанах. В результате эффективность работы мотора повышается, а концентрация вредных примесей в выхлопных газах снижается.

Источник изображения: i1.photo.2gis.com

Бензин и дизельное топливо с приставкой «ЭКТО» предотвращают образование эмульсии в баке при попадании туда воды. Серьезность этой проблемы сложно недооценить. Некоторые водители привыкают ездить с наполовину пустым баком. Если горючее поступает в резервуар небольшими порциями, внутри него скапливается водяной пар. Влага попадает внутрь бака вместе с атмосферным воздухом. При резком похолодании она конденсируется и опускается на дно. При тряске во время езды компоненты смешиваются, и в систему начинает поступать разбавленное топливо. Специальные присадки помогают обеспечить расслоение, защищая двигатель.

Дизельное горючее ЭКТО распыляется гораздо лучше, чем обычное. Благодаря этому форсунки прослужат намного дольше. Кроме того, при заправке таким топливом на их поверхности не будут образовываться углеродистые отложения, что увеличит КПД мотора.

Итак, у топлива ЭКТО имеется ряд неоспоримых достоинств. А есть ли у него минусы? Наверное, только один – цена. Стоимость 1 литра такого горючего на 2,5-3 рубля больше, чем цена обычного бензина или дизельного топлива. Однако если учесть, что оно увеличивает ресурс двигателя, этот «недостаток» можно не брать в расчет.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5d8dcac52fda8600b2d38f73